Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Специально оборудованные кабинеты для детей с инвалидностью отсутствуют.

Назначение:

  • коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы,
  • релаксация,
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения у воспитанников,
  • консультирование родителей и педагогов.

Оснащение:

  • мебель для организации работы педагога,
  • ноутбук,
  • детский стол,
  • стул,
  • зеркало

Средства обучения и воспитания:

  • игры,
  • игрушки,
  • пособия,
  • песочный столик,
  • мольберт для рисования,
  • методическая литература,
  • наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы,
  • диагностические материалы для проведения диагностики

Назначение:

  • организация образовательной деятельности,
  • совместной деятельности с воспитанниками,
  • самостоятельной детской деятельности

В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:

  • Центры игры и игрушки;
  • Центр движения;
  • Центр экспериментирования;
  • Центр художественнотворческой деятельности;
  • Центр природы;
  • Центр конструирования

Средства обучения и воспитания:

  • игры,
  • игрушки,
  • пособия,
  • средства для организации продуктивных видов детской деятельности,
  • магнитно-маркерные доски,
  • различные виды театров,
  • детская литература,
  • мягкие модули,
  • магнитофоны (в каждой группе),
  • оборудование для экспериментальной деятельности.

Назначение:

  • художественнотворческая деятельность,
  • развитие координации движений,
  • ориентировки в пространстве

Оснащение: стенка для материалов и пособий зеркала детские стулья стулья для зрителей.

Средства обучения и воспитания: 

  • Фортепиано.
  • Цифровое пианино.
  • Музыкальный центр.
  • Музыкальные инструменты.
  • Магнитофон.
  • Игрушки.
  • Дидактические пособия и материалы.
  • Портреты композиторов.
  • Наглядный материал.
  • Костюмы и элементы костюмов различных персонажей

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий для детей с инвалидностью отсутствуют.

Назначение: организация художественнотворческой деятельности с воспитанниками.
Оснащение:

  • мебель для организации работы педагога,
  • детские столы и стулья,
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • моноблок,
  • стенка для материалов и пособий, раковина

Средства обучения и воспитания:

  • материалы для художественнотворческой деятельности,
  • произведения народных промыслов,
  • репродукции картин,
  • игры и игрушки,
  • магнитно-маркерная доска,
  • мольберт,
  • пособия и дидактические материалы

Назначение:

  • Ознакомление дошкольников с художественной литературой, воспитание культуры чтения.
  • Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами. 
  • Знакомство с элементарными библиотечнобиблиографическими понятиями

Оснащение:

  • Стеллажи для книг.
  • Диваны.
  • Детские столы и стулья.

Средства обучения и воспитания:

  • Детская художественная и развивающая литература.
  • Портреты писателей.
  • Различные виды театра.
  • Магнитофон.
  • Пособия и дидактические материалы.

Назначение: организация игрового взаимодействия педагога с воспитанниками, свободной игровой детской деятельности.

Оснащение:

  • детские столы и стулья,
  • стеллажи компьютерный стол

Средства обучения и воспитания:

  • интерактивная доска, комплекты развивающих игр В.В.Воскобовича.
  • различные виды конструкторов (Lego, Duplo, пр.).
  • настольнопечатные игры.
  • разнообразные мозаики.
  • конструкторы.
  • сборные игрушки.
  • игры с элементами моделирования и замещения, лото и др.
  • развивающие игры («Геоконт», «Сложи квадрат» и др.).
  • палочки Кюизенера.
  • блоки Дьенеша.
  • наборное полотно,
  • магнитная доска.
  • комплекты геометрических фигур.
  • наборы образных и сюжетных игрушек.
  • транспортные игрушки.

Музей предназначен для развития у дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; ознакомления детей с историей, культурой, бытом малых народов Кольского севера.

Оснащение:

  • стеллажи
  • скамейки

Средства обучения и воспитания:

  • Альбом фотографий с изображением города Мончегорска.
  • Тематические папки «Города Мурманской области».
  • Тематические папки для ознакомления с животным и растительным миром Заполярья.
  • Карты города Мончегорска и Мурманской области.
  • Макеты районов города Мончегорска.
  • Коллекция минералов.
  • Материалы для ознакомления с культурой и бытом коренных народов Кольского полуострова.

Назначение: организация художественнотворческой деятельности с воспитанниками.

Оснащение:

  • детские столы и стулья,
  • стенка для материалов и пособий,
  • ширмы разного размера

Средства обучения и воспитания:

Музыкальный центр.

Музыкальные инструменты.

Магнитофон.

Игрушки.

Дидактические пособия и материалы.

Костюмы и элементы костюмов различных персонажей.

Театральные декорации/

Разные виды детского театра и театральные куклы/

Назначение: организация художественнотворческой деятельности с воспитанниками.

Оснащение:

  • детские столы и стулья
  • стенка для материалов и пособий
  • мультстудия

Средства обучения и воспитания:

  • Музыкальный центр.
  • Игрушки.
  • Дидактические пособия и материалы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивные объекты для детей с инвалидностью  отсутствуют.

Назначение:

  • развитие координации движений,
  • профилактика нарушений осанки,
  • развитие двигательной сферы,
  • ориентировки в пространстве

Средства обучения и воспитания:

  • Шведская стенка.
  • Дуги.
  • Кубы.
  • Обручи.
  • Мячи.
  • Мягкие модули.
  • Баскетбольное кольцо.
  • Волейбольная сетка.
  • Маты.
  • Другое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей.

Наличие оборудованных библиотек

Методические материалы для детей с ивалидностью отсутствуют.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют.

Средства обучения и воспитания в соответствии с ФГОС имеются в наличии.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным осуществляется только для педагогических работников.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,  не предусмотрены Образовательной программой МАДОУ № 18.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание условно доступен и осуществляется с помощью сотрудников учреждения. Доступ к административным кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie