Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Специально оборудованные кабинеты для детей с инвалидностью отсутствуют.
Назначение:
- коррекция психических процессов, эмоционально-волевой сферы,
- релаксация,
- снятие эмоционального и мышечного напряжения у воспитанников,
- консультирование родителей и педагогов.
Оснащение:
- мебель для организации работы педагога,
- ноутбук,
- детский стол,
- стул,
- зеркало
Средства обучения и воспитания:
- игры,
- игрушки,
- пособия,
- песочный столик,
- мольберт для рисования,
- методическая литература,
- наглядный материал по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы,
- диагностические материалы для проведения диагностики
Назначение:
- организация образовательной деятельности,
- совместной деятельности с воспитанниками,
- самостоятельной детской деятельности
В каждом групповом помещении в соответствии с возрастом детей оформлены:
- Центры игры и игрушки;
- Центр движения;
- Центр экспериментирования;
- Центр художественнотворческой деятельности;
- Центр природы;
- Центр конструирования
Средства обучения и воспитания:
- игры,
- игрушки,
- пособия,
- средства для организации продуктивных видов детской деятельности,
- магнитно-маркерные доски,
- различные виды театров,
- детская литература,
- мягкие модули,
- магнитофоны (в каждой группе),
- оборудование для экспериментальной деятельности.
Назначение:
- художественнотворческая деятельность,
- развитие координации движений,
- ориентировки в пространстве
Оснащение: стенка для материалов и пособий зеркала детские стулья стулья для зрителей.
Средства обучения и воспитания:
- Фортепиано.
- Цифровое пианино.
- Музыкальный центр.
- Музыкальные инструменты.
- Магнитофон.
- Игрушки.
- Дидактические пособия и материалы.
- Портреты композиторов.
- Наглядный материал.
- Костюмы и элементы костюмов различных персонажей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий для детей с инвалидностью отсутствуют.
Назначение: организация художественнотворческой деятельности с воспитанниками.
Оснащение:
- мебель для организации работы педагога,
- детские столы и стулья,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- моноблок,
- стенка для материалов и пособий, раковина
Средства обучения и воспитания:
- материалы для художественнотворческой деятельности,
- произведения народных промыслов,
- репродукции картин,
- игры и игрушки,
- магнитно-маркерная доска,
- мольберт,
- пособия и дидактические материалы
Назначение:
- Ознакомление дошкольников с художественной литературой, воспитание культуры чтения.
- Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами.
- Знакомство с элементарными библиотечнобиблиографическими понятиями
Оснащение:
- Стеллажи для книг.
- Диваны.
- Детские столы и стулья.
Средства обучения и воспитания:
- Детская художественная и развивающая литература.
- Портреты писателей.
- Различные виды театра.
- Магнитофон.
- Пособия и дидактические материалы.
Назначение: организация игрового взаимодействия педагога с воспитанниками, свободной игровой детской деятельности.
Оснащение:
- детские столы и стулья,
- стеллажи компьютерный стол
Средства обучения и воспитания:
- интерактивная доска, комплекты развивающих игр В.В.Воскобовича.
- различные виды конструкторов (Lego, Duplo, пр.).
- настольнопечатные игры.
- разнообразные мозаики.
- конструкторы.
- сборные игрушки.
- игры с элементами моделирования и замещения, лото и др.
- развивающие игры («Геоконт», «Сложи квадрат» и др.).
- палочки Кюизенера.
- блоки Дьенеша.
- наборное полотно,
- магнитная доска.
- комплекты геометрических фигур.
- наборы образных и сюжетных игрушек.
- транспортные игрушки.
Музей предназначен для развития у дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; ознакомления детей с историей, культурой, бытом малых народов Кольского севера.
Оснащение:
- стеллажи
- скамейки
Средства обучения и воспитания:
- Альбом фотографий с изображением города Мончегорска.
- Тематические папки «Города Мурманской области».
- Тематические папки для ознакомления с животным и растительным миром Заполярья.
- Карты города Мончегорска и Мурманской области.
- Макеты районов города Мончегорска.
- Коллекция минералов.
- Материалы для ознакомления с культурой и бытом коренных народов Кольского полуострова.
Назначение: организация художественнотворческой деятельности с воспитанниками.
Оснащение:
- детские столы и стулья,
- стенка для материалов и пособий,
- ширмы разного размера
Средства обучения и воспитания:
Музыкальный центр.
Музыкальные инструменты.
Магнитофон.
Игрушки.
Дидактические пособия и материалы.
Костюмы и элементы костюмов различных персонажей.
Театральные декорации/
Разные виды детского театра и театральные куклы/
Назначение: организация художественнотворческой деятельности с воспитанниками.
Оснащение:
- детские столы и стулья
- стенка для материалов и пособий
- мультстудия
Средства обучения и воспитания:
- Музыкальный центр.
- Игрушки.
- Дидактические пособия и материалы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивные объекты для детей с инвалидностью отсутствуют.
Назначение:
- развитие координации движений,
- профилактика нарушений осанки,
- развитие двигательной сферы,
- ориентировки в пространстве
Средства обучения и воспитания:
- Шведская стенка.
- Дуги.
- Кубы.
- Обручи.
- Мячи.
- Мягкие модули.
- Баскетбольное кольцо.
- Волейбольная сетка.
- Маты.
- Другое физкультурное оборудование для развития двигательных способностей детей.
Наличие оборудованных библиотек
Методические материалы для детей с ивалидностью отсутствуют.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют.
Средства обучения и воспитания в соответствии с ФГОС имеются в наличии.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным осуществляется только для педагогических работников.